Вопросы и ответы

Вопрос: Каковы результаты Вашей подготовки?
Ответ: По-моему, неплохие. Впрочем, судите сами.

В 2013 году на бюджетные места в МГУ поступили 11 моих учеников (3 на экономический факультет, по 2 – на мехмат, ВМК и геологический, по 1 – на физический и географический факультеты). Кроме того, двое ребят поступили на бюджетные места в ВШЭ и школу бизнеса РАНХИГС.

В 2014 году - 12 поступивших на бюджетные места в МГУ (5 на физический факультет, 2 на ВМК, по 1 – на мехмат, геологический, географический, биологический и психологический факультеты). Как видите, наблюдается повышение интереса к физике.

В 2015 году 13 моих учеников поступили в МГУ на бюджет (5 на экономический факультет, 3 на физический, по 2 – на ВМК и психологический, 1 на мехмат).

В 2016 году 3 моих ученика поступили на бюджетные места в МГУ на экономический факультет, 2 на физический, по 1 – на ВМК, мехмат и факультет государственного управления. Снижение количества поступивших на бюджет объясняется тем, что основную часть моих учеников в этом году составили 9- и 10-классники, которые по понятным причинам не поступали, и 11-классники, поступавшие исключительно на платные места (кстати, все поступили).

В 2017 году 3 моих ученика прошли по конкурсу на бюджетные места на факультет ВМК, 3 на геологический, 2 на механико-математический, по 1 – на экономический и географический факультеты.

В 2018 году 2 моих ученика прошли по конкурсу на бюджетные места на механико-математический факультет, 2 на геологический, 2 на географический, 1 на ВМК, 1 на экономический, 1 на химический факультеты. Кроме того, 2 моих ученика, которым знание физики и набранные баллы по ЕГЭ позволяли легко поступить на физический факультет, предпочли пойти учиться в МГТУ им. Баумана на факультет СМ5(робототехника), а еще один ученик, прошедший по конкурсу на мехмат МГУ, поступил на бюджетное место в ВШЭ на специальность защита информации. Поскольку на этих специальностях проходной балл выше, чем в МГУ, также занесу эти результаты в свой актив.

В 2019 году по 1 ученику прошло по конкурсу на бюджетные места на механико-математический факультет, факультет ВМК, физический факультет, экономический факультет и факультет государственного управления МГУ.

В 2020 году 2 моих ученика прошли по конкурсу на бюджетные места на экономический факультет, 2 на механико-математический, 2 на физический, 2 на факультет государственного управления, 1 на ВМК, 1 на географический факультет. Дистанционная подготовка с марта по июль (по крайней мере, в нашем с ребятами исполнении) оказалась весьма эффективной.

В 2021 году 3 моих ученика прошли по конкурсу на бюджетные места на экономический факультет, по 1 - на механико-математический, физический, и геологический факультеты. 2 ученика поступили на бюджетные места в Высшую школу экономики.

В 2022 году мои ученики прошли по конкурсу на бюджетные места в МГУ на факультет ВМК, физический, геологический факультеты и на факультет государственного управления.

В 2023 году мои ученики поставили рекорд, который вряд ли удастся повторить. Они прошли по конкурсу на бюджетные места на десять факультетов МГУ: на факультеты ВМК, механико-математический, экономический, физический, государственного управления, географический, геологический, фундаментальной физико-химической инженерии, высшую школу современных социальных наук и космических исследований. Кроме того, одна моя ученица поступила в МФТИ.

Кроме того, много учеников поступает на платные места, например, на отделение менеджмента экономического факультета и в Высшую школу бизнеса МГУ по 2-4 человека каждый год. 

Что касается поступивших в 2012 году и ранее, то с их мнениями можно ознакомиться в разделе «Отзывы».
Вопрос: Можно ли проводить занятия на дому у ученика?
Ответ: Увы, подготовка к поступлению в МГУ и занятия на дому — вещи несовместимые. Конечно, если Вы обратитесь в репетиторское агентство с такой заявкой, то преподаватель найдется. Проблема в том, какую подготовку он сможет обеспечить. Хороший преподаватель всегда востребован и, занимаясь у себя, может организовать до трех занятий за вечер. Выезд же к ученику не позволяет провести более одного занятия. Поэтому приходящий преподаватель − это преподаватель, не имеющий своей клиентуры. А такое, к сожалению, бывает у людей неопытных или у тех, кто плохо подготовил предыдущих учеников и не заработал рекомендаций. На дому можно готовиться к ЕГЭ по русскому языку, т.к. в этом случае нужен не преподаватель ВУЗа, а хороший школьный учитель.
Кстати, поездки ученика в МГУ полезны тем, что он привыкает к дороге и хорошо ориентируется на территории МГУ. Это сделает начало его (или ее) студенческой учебы более комфортным.
Вопрос: А что Вы скажете о дистанционной подготовке?
Ответ: Коронавирусная самоизоляция и связанный с ней вынужденный переход на дистанционные занятия показали не только удобство, но высокую эффективность последних. Как Вы можете увидеть ниже на этой странице, в 2020 г. после дистанционной подготовки у меня на бюджетные места в МГУ поступило в 2 раза больше учеников, чем в 2019 г. после очных занятий. 16 марта 2020 г. у нас в МГУ объявили, что со следующего дня университет закрывается. Я посоветовался с ребятами, мы выбрали платформу для онлайн- занятий, которая в последующем ни разу нас не подвела. Уже 17 марта у нас начались дистанционные занятия, и мы их спокойно продолжали до самых вступительных экзаменов. Попутно выявились преимущества таких занятий: экономия времени на дорогу, снижение вероятности заразиться сезонными ОРВИ, отсутствие необходимости пропускать занятия при легком недомогании, возможность при необходимости работать в воскресные или праздничные дни, когда МГУ закрыт. Кроме того, дистанционные занятия делают доступной качественную подготовку для учеников, не проживающих в Москве. Высокая скорость интернет-соединения не требуется, достаточно 1-2 мбит/с.
Вопрос: Надо ли так же напряженно готовиться к сдаче ЕГЭ, как когда-то приходилось готовиться к вступительным экзаменам?
Ответ: Ну, если Вы поступаете в МГУ, и должны будете сдавать внутренний экзамен по тому же предмету, то это просто придется сделать. Если же Вам предстоит сдавать только ЕГЭ, то все равно надо. Возможность поступления определяется не текущими успехами в школе и не тем, что ЕГЭ проще, чем вступительный экзамен в МГУ (это действительно так). Для поступления по-прежнему необходимо попасть в лучшие 10-20-30 процентов от числа подавших документы (реальный процент определяется конкурсом). В число поступивших прежде всего попадают люди, приложившие максимальные усилия в процессе подготовки. Ведь разница между оценками по ЕГЭ 80 или 85 баллов может оказаться решающей.
Вопрос: Как правильно организовать свою подготовку перед поступлением?
Ответ: Это зависит от многих факторов. Решающим из них для меня являются пожелания клиента, однако позволю себе высказать ряд соображений:

Начинать заниматься лучше в 10 классе (можно и в девятом, еще более ранних учеников я не беру, поскольку пройденный в школе материал должен давать возможность для серьезной работы). Если начинать с 11 класса, то лучше записаться на занятия заранее летом или весной. С начала сентября хороший преподаватель бывает уже основательно загружен, и ему будет сложнее найти устраивающие Вас день и время занятий. Те, кто начали заниматься в 10 классе, гарантированно получат в 11 классе лучшее расписание. Кроме того, позанимавшись в 10 классе, ученик будет затем избавлен от необходимости немедленной отработки пропущенных по болезни и другим причинам занятий, что в 11 классе становится дополнительной серьезной нагрузкой для часто болеющих детей.

Впрочем, все, что сказано выше, не относится к тем, кто самостоятельно готовится к ЕГЭ, успешно сдает его, а затем решает поступать в МГУ. Таким ученикам может хватить нескольких занятий накануне внутреннего экзамена (ДВИ).

Необходимо также оптимизировать в 11 классе обязательства перед школой, ведь в сутках всего 24 часа и у ребенка может не хватить времени и здоровья на выполнение всех школьных требований одновременно с интенсивной подготовкой к поступлению.
Вопрос: Ребенок совсем не знает физики, а сдавать ЕГЭ по ней придется. Вы сможете помочь?
Ответ: Да. Я впервые столкнулся с подобной ситуацией в 2011 году и быстро разработал альтернативную схему подготовки «для начинающих». Конечно, баллы по ЕГЭ при этом не рекордно высокие, но все ученики успешно сдали ЕГЭ и поступили, куда хотели.
Вопрос: Какой максимальный балл получали Ваши ученики на ЕГЭ?
Ответ: По математике 100 баллов, по физике 98.
Вопрос: А на внутреннем экзамене?
Ответ: 100 баллов.
Вопрос: Вы ставите себе в заслугу поступление учеников на географический, биологический и психологический факультеты, но ведь там внутренний экзамен не математика и не физика?
Ответ: Действительно, внутренние экзамены там по географии и биологии, соответственно. Но, во-первых, я все-таки готовил их к ЕГЭ по математике, давшем 25 процентов проходного балла. Во-вторых, репетиторов по географии и биологии им рекомендовал тоже я, за что потом ученики и их родители выражали мне глубокую признательность.
Вопрос: Вы можете рекомендовать преподавателей по другим предметам?
Ответ: Только тех, чьи ученики показывают выдающиеся результаты (подчеркиваю, благодаря отличной профессиональной подготовке).

Преподавателя биологии, чьи ученики каждый год поступают в МГУ.

Что касается географического факультета, то я многие годы работал там на подготовительных курсах и очень хорошо знаю статистику поступления. Подавляющее большинство поступает благодаря успешному выступлению на олимпиаде «Ломоносов» по географии, качественную подготовку к которой могут обеспечить немногие преподаватели, которых я хорошо знаю.

Преподавателя китайского языка. Это, правда, не относится к подготовке к поступлению, но ведь не только для этого нужны репетиторы. Преподавая язык в университете Конфуция (совместный проект МГУ и финансирующего его правительства Китая), этот преподаватель добился лучших результатов и заслужил похвальные отзывы китайских профессоров - кураторов проекта.

Вот, пожалуй, и все.
Вопрос: Какова роль олимпиад при поступлении в МГУ?
Ответ: Зависит от факультета, предмета и уровня олимпиады. Кроме того, важно знать разницу между однотипными олимпиадами (например, в МГУ проводят олимпиады «Покори Воробьевы горы» и «Ломоносов»). Проходят олимпиады рано (заочный тур начинается в ноябре), требуют более ранней усиленной подготовки и грамотного распределения сил. В какую-то олимпиаду стоит максимально «вложиться» в плане подготовки, а на другую лучше не обращать внимания. Естественно, мои ученики в нужный момент подготовки получают всю необходимую информацию и помощь.
Вопрос: Так все-таки ЕГЭ – это хорошо или плохо?
Ответ: Сам ЕГЭ вполне заслуживает критики, звучащей в его адрес (примитивизм, утечка информации и др.) Однако сформировавшаяся после введения ЕГЭ процедура набора в ВУЗы, несомненно, позитивна. Возможность подать документы в несколько институтов и попасть в тот из них, в котором будет по силам учиться и успешно закончить обучение, должна быть сохранена. Что касается совершенствования процедуры набора, я бы взял за основу опыт 2008 года, когда проходной балл формировался по двум ЕГЭ и двум внутренним экзаменам. Ни у ВУЗа, ни у ЕГЭ не было решающего влияния на проходной балл, поступающие остались в выигрыше.
Вопрос: Стоит ли готовиться к ЕГЭ, если СМИ заполнены информацией о коррупции? Не проще ли заплатить и получить необходимый результат?
Ответ: Год на год не приходится:
ЕГЭ-2011: Пожалуй, это был не ЕГЭ, а царство смартфонов и MMS. «На связи», как говорится… Если кого и ловили, то только отбирали смартфон до конца экзамена и не выгоняли, давали дописать и сдать свой вариант.
ЕГЭ-2012: Сопровождавшаяся всеобщим восторгом смена министра образования произошла менее чем за месяц до ЕГЭ. К сожалению, для самого ЕГЭ это, по-видимому, обернулось ситуацией «кот из дома – мыши в пляс». Началась утечка вариантов, но для избранных и по очень высоким ценам. Добавлю также, что на сей раз за пользование гаджетами карали очень строго – аннулировали ЕГЭ без права пересдачи в этом году, т.е. если ты парень и тебе 17 лет, то сначала армия, потом ВУЗ.
ЕГЭ-2013: Поскольку откровенные репортажи о творившихся безобразиях были показаны по всем телеканалам, буду откровенным и я. В Москве только ленивый не знал за 1-2 дня вариантов ЕГЭ. В интернете их можно было найти за несколько тысяч рублей, за 100 рублей и даже бесплатно. Довольно смешно потом выглядели заклинания чиновников Минобрнауки, что все работы были много раз перепроверены, и что оценки за них поставлены объективно и честно. Оценены-то работы были честно, да нечестно написаны. Результат – резко выросший средний балл по ЕГЭ. Радость это принесло не всем, поскольку вырос и проходной балл во все ВУЗы.
ЕГЭ-2014: На этот раз все было намертво засекречено. Многие школьники, поверив опыту прошлого года, заплатили за варианты. Увидев на экзамене, что варианты не те, некоторые из них плакали, другие просто плохо его сдали. Результаты резко снизились, и министерству пришлось так же резко снизить «двоечный» порог. По крайней мере, все получили возможность объективно оценить очень низкое качество школьной подготовки.
ЕГЭ-2015: То же, что и в предыдущем году в плане отсутствия утечек. Оказывается, порядок навести можно, стоит только захотеть. Новизна состояла в том, что в варианты ЕГЭ по математике добавили еще одну, «банковскую» задачу, сильно увеличив их объем. Ребятам просто не хватило времени, никто не решил всего варианта целиком. Так что 100 баллов ставили за не полностью сделанное задание.
ЕГЭ-2016: Утечек снова не наблюдалось. На ЕГЭ по математике сильно обидели ребят из Москвы и Московской области. 16, 18 и 19 задачи были настолько сложными, что не то что решить, а даже подступиться к ним было по силам только отличникам из хороших математических школ. Суммарная стоимость остальных задач была всего 84 балла. В остальных регионах уровень сложности ЕГЭ соответствовал прошлогодним экзаменам. Таким образом, у 98-99 процентов москвичей оценку фактически занизили на 10-15 баллов от общероссийского уровня. Под размещенной в интернете петицией о пересмотре оценок подписались десятки тысяч человек, увы, безрезультатно. Через два месяца, правда, сняли министра образования, но ребятам это ничем уже помочь не смогло.
ЕГЭ-2017: ЕГЭ провели объективно и честно. В отличие от предыдущего года, москвичам не дали вариант повышенной сложности, и хорошо подготовленные ребята смогли получить высокие баллы. Это было особенно важно, так как внутренний экзамен в МГУ в этом году сделали очень сложным. и именно высокие баллы ЕГЭ стали для многих гарантией поступления.
ЕГЭ-2018: Уже пятый год подряд ЕГЭ провели объективно. Впредь до появления каких-то серьезных изменений обновлять этот раздел не вижу смысла.
ЕГЭ-2019: Не собирался писать, а приходится. В этом году дали невероятно легкие варианты на ЕГЭ по математике и физике. Оценки в 95-99 баллов у худо-бедно подготовленных ребят были нормой. Видимо, многие после этого расслабились и не слишком ответственно подошли к ДВИ. По ранжированным спискам поступающих на сайте приемной комиссии МГУ был виден плачевный результат такого подхода: на физический факультет МГУ не поступали, имея по сумме ЕГЭ 280 баллов из 300, на факультет ВМК МГУ не поступали, имея по сумме ЕГЭ 375 баллов из 400! Главный вывод этого года – надо бороться до конца.
ОБЩИЙ ОТВЕТ: Как видите, ситуация год за годом меняется очень сильно. Одно неизменно – заплатить и ничем не рискуя получить гарантированный результат нельзя. Кроме того, часто люди на пути поиска «гарантированного результата» становятся жертвами мошенников, лишаясь денег и ничего не получая взамен. Одним словом, выход остается практически один – качественная подготовка и последующая успешная сдача экзамена. Кроме того, полученные знания и навыки послужат залогом успешного начала учебы в институте.
Запись на бесплатное тестирование

Тел. +7 (903) 718-78-40
E-mail - ooppuu @yandex.ru

Стоимость занятий - 4500 руб. / 90 мин

Новая услуга: дистанционная подготовка к поступлению в МГУ и к ЕГЭ для учеников из регионов и (по желанию) москвичей. Разница во времени значения не имеет.

Первичное тестирование — бесплатно

Такое тестирование поможет определить:

  • Стартовый уровень знаний по предмету (от этого зависит необходимый для изучения объем материала).
  • Восприимчивость к новым темам (от этого зависит скорость прохождения нового материала).
  • Частоту совершаемых ошибок и описок (от этого зависит время, необходимое для разбора домашних заданий).

Все это позволит выяснить необходимое количество занятий и (с учетом оставшегося до экзамена времени) их периодичность.

Контроль за текущей успеваемостью для родителей

Родителям рекомендую раз в месяц звонить и интересоваться ходом подготовки. Из-за достаточно высокой загруженности сам выхожу на связь в тех редких случаях, когда происходят пропуски занятий или резкое ухудшение ситуации (например, прекращение выполнения домашних заданий).